Воскресенье, 17.12.2017, 09:00

Персональный сайт учителя химии Русецкой Ольги Порфирьевны

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Педогагические технологии [11]
Планирование 8 класс [3]
Планирование 9 класс [2]
Планирование 10 класс [2]
Планирование 11 класс [3]
8 класс [4]
9 класс [1]
10 класс [2]
11 класс [2]
Внеклассная работа [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 515
Мини-чат
Главная » Файлы » Для учителя » Педогагические технологии

Создание и применение интерактивных тестов на уроках химии
[ Скачать с сервера (22.4Kb) · Скачать удаленно () ] 22.08.2010, 17:42

Создание и применение интерактивных тестов на уроках химии

Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна, учитель химии

Место работы:  МОУ СОШ № 7 г. Ноябрьска, ЯНАО, Тюменской области.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов  в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование.  Реальность требует  формировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями в течение года. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, практически исключая субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Применение электронных изданий в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу.  Готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям программы, целям урока, поэтому учитель может научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы. С целью повышения своего уровня компьютерной грамотности, мною были освоены программы: Hot Potatoes, AD Tester, Knowing,  MyTest, Power Point (Сеть творческих учителей. Мастер-класс «Создание интерактивных тестов»). Эти программы распространяются бесплатно, и их может использовать каждый учитель. Кроме того, к созданию тестов можно привлекать учеников.

Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и видеоизображения реальных объектов, что позволяет учащимся получить более полное представление о строении и свойствах веществ. Результаты  анкетирования учащихся подтверждают целесообразность использования интерактивных тестов:  91% учащихся ответили, что им нравится работать с интерактивными обучающими заданиями, а у 85% учащихся увеличился интерес к изучению химии. Учащиеся отмечают, что усвоение знаний происходит легче, полученная информация усваивается достаточно прочно.  Учащиеся работают с тестами не только на уроках, но и дома при выполнении домашних заданий и подготовке к экзаменам. Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение  важнейшей  задачи образования - научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации.

Краткая характеристика программ для создания тестов

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы. В этой программе удобно составлять кроссворды, которые можно использовать в интерактивном и печатном варианте.  ADTester. Пакет программ, предназначенный для проведения тестирования. С помощью ADTester возможна организация проведения тестирования в любых образовательных учреждениях. Тестирование может проводиться как с целью выявления знаний учащихся в той или иной области, так и для обучающих целей. Программа  проста в установке и использовании, доступна для учителей, не владеющих знаниями программирования. «MyTest».  Пакет программ (тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования  в любых образовательных учреждениях как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Knowing. Программа позволяет создавать тесты и автоматически оценивать результаты тестирования. Эта программа проста в использовании. Но функции ограничены, например, отсутствуют подстрочные и надстрочные индексы, можно составлять задания только с одним выбором ответа.

 Источники информации

Сайты для скачивания программ

1.         http://www.adtester.org/

2.         http://www.videoshow.narod.ru/Knowing.exe

3.         http://mytest.klyaksa.net/htm/index.htm /

 

Методические материалы для освоения программ

4. Создание интерактивных тестов. Сеть творческих учителей.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=131642&lib_no=181679&tmpl=lib       

5.       Томилова Н.В. Программа MyTest.

   http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=131642&lib_no=183087&tmpl=lib

6.       http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.htm. Шмыр А.С. Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов.

7.   http://orucezkaya.ucoz.ru/load/adtester/7-1-0-46. Русецкая О.П.Уроки освоения программы ADTester.

8.  Русецкая О.П. Тест в программе ADTester по теме: «Кристаллические решетки». 

         http://orucezkaya.ucoz.ru/load/test_po_teme_quot_kristallicheskie_reshetki_quot/7-1-0-49  

9.     Русецкая О.П. Советы по созданию тестов с помощью программы Knowing.   

     http://orucezkaya.ucoz.ru/load/sozdanie_interaktivnykh_testov_v_programme_knowing/7-1-0-50

Категория: Педогагические технологии | Добавил: orucezkaya
Просмотров: 6467 | Загрузок: 790 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0