Среда, 22.11.2017, 06:53

Персональный сайт учителя химии Русецкой Ольги Порфирьевны

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Педогагические технологии [11]
Планирование 8 класс [3]
Планирование 9 класс [2]
Планирование 10 класс [2]
Планирование 11 класс [3]
8 класс [4]
9 класс [1]
10 класс [2]
11 класс [2]
Внеклассная работа [1]
Наш опрос
Ваше отношение к курению
Всего ответов: 502
Мини-чат
Главная » Файлы » Для учителя » 8 класс

Устный журнал на тему: "Пища, которую мы едим"
[ Скачать с сервера (6.40Mb) ] 31.01.2011, 02:52

Методическая разработка урока

Тема: «Мы в мире химии. Пища, которую мы едим»

Форма проведения – устный журнал  (ролевая игра)

Цель: привлечь внимание учащихся к составу продуктов питания, убедить  в необходимости контролировать употребление вредных пищевых добавок; содействовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

 

Задачи урока:

  • расширить знания учащихся по проблеме питания;
  • изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения; научить учащихся расшифровывать коды некоторых  пищевых добавок;
  • обеспечить развитие у учащихся умений:  выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы;   работать с различными источниками информации.  

 

Планируемые результаты обучения. В ходе занятия учащиеся будут знать:

  • определение понятий: пищевые добавки, ароматизаторы, консерванты, стабилизаторы, синтетическая пища;
  • о нежелательных последствиях применения некоторых пищевых добавок;
  • о сущности процессов, происходящих при варке овощей;
  • о содержании нитратов в овощах и о способах их уменьшения при варке.

Учащиеся будут уметь:

  • используя таблицу, расшифровывать коды некоторых пищевых добавок;
  • уменьшать содержание нитратов при использовании овощей.

Форма проведения занятия: устный журнал.

Подготовка устного журнала.

  1. Распределение ролей (редакционная коллегия):
  • ведущие устного журнала,
  • главный редактор,
  • художественный редактор,
  • редактор отдела писем;
  • редактор отдела ЗОЖ (здорового образа жизни);
  • консультант;
  • зав. компьютерным отделом

Главный редактор – готовит доклад на тему: «Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу».

Художественный редактор – готовит оформление устного журнала, выставку или альбом этикеток от готовых продуктов.

Редактор отдела писем – составляет письма с вопросами читателей журнала. Это могут быть вырезки из газет и журналов по вопросам правильного питания.

Редактор отдела ЗОЖ (здорового образа жизни) – готовит материал по вопросам сохранения здоровья, рекомендации приготовления пищи или употребления полезных продуктов.

Консультант - разрабатывает и проводит викторину или кроссворд  на тему: «Пища, которую мы едим».

Заведующий компьютерным отделом – готовит презентацию и таблички «Пищевые добавки» в подарок каждому участнику.

  1. Задания учащимся:
  1. Используя различные источники информации, собрать материал о продуктах питания, пищевых добавках, проблеме создания синтетической пищи, проблеме нитратов, содержащихся в овощах и др.
  2. Принести этикетки кондитерских изделий, майонеза, маргарина, консервов и др.

Материалы и оборудование к уроку:  этикетки различных продуктов, лупы (которые пригодятся для чтения некоторых этикеток, так как производители часто используют очень мелкий шрифт), выставка продуктов питания, овощей; проектор, презентация, призы для победителей викторины.  Оформление доски: название журнала и страниц написаны на листах бумаги и прикрепляются магнитами на доску, можно подготовить картинки, этикетки с упаковок пищевых продуктов.


 Структура устного журнала

Ведущий1. Внимание! Внимание!

Ведущий 2. . Открываем наш устный журнал «Мы в мире химии». <Cлайд 1>                                         

Сегодня мы работаем под девизом:  «Химики это те, кто действительно понимает мир!».

Ведущий 2. Представляем вам редколлегию нашего журнала:

Главный редактор – кандидат химических наук, доцент, создатель и главное лицо нашего журнала – ФИО  (ведущие представляют членов редколлегии по имени-отчеству).

Ведущий 1. Художественный редактор – ФИО - талантливый молодой художник, он успешно сотрудничает со многими научными издательствами. Специально для нашего журнала он нарисовал картину и подготовил тематическую выставку.

Ведущий 2. Редактор отдела писем – ФИО,  ответит на ваши письма.

Ведущий 1. Редактор отдела ЗОЖ научит вас заботиться о себе, он расскажет, как правильно мыть овощи и фрукты, как правильно очистить их, чтобы не травить себя химикатами.

Ведущий 2. Заведующий компьютерным отделом (ФИО) подготовил для вас таблички «Пищевые добавки»,  мы уверены, что они будут вам необходимы.

Ведущий 1. Наш журнал состоит из четырёх страниц. На первой странице мы расскажем вам о том, что нужно знать о продуктах питания. В действительности «проблема питания» - это обширная и очень важная тема, как для человечества в целом, так и каждого отдельного человека. Сегодня мы поговорим, уважаемые слушатели, о пищевых добавках и некоторых продуктах питания и дадим вам несколько полезных советов, которые, я надеюсь,  вам пригодятся.

Ведущий 2. На второй странице нашего журнала мы проведём практическое занятие по расшифровке кодов пищевых добавок, поговорим о нежелательных последствиях на организм.

Ведущий 1.Третья страница нашего журнала называется «Вы нам писали». В нашу редакцию приходит много писем, и мы постараемся ответить на некоторые из них.

Ведущий 2. Четвёртая страница – занимательная.

Мы предлагаем вам разгадать кроссворд,  победителя ждёт  приз!

Ведущие говорят вместе: «Открывает первую страницу!» <Cлайд 2>                                        

Ведущий 1. Слово для доклада предоставляется главному редактору нашего журнала (ФИО). Тема выступления: «Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу»  (см. приложение 1). Редакция нашего журнала исследовала состав некоторых пищевых продуктов по их этикеткам, и установила, что некоторые из них опасны для здоровья, например:

·             Колбаса бутербродная. Производитель ОАО «Мясокомбинат Омский». Пищевые добавки: Е 250- консервант, вызывает нарушение давления; Е 450 – стабилизатор, вызывает расстройство желудка, поражает желудочно-кишечный тракт. <Слайд 4>.

·             Напиток «Пепси». Производитель: (А) ООО «Пепси Интернешенел Боттлерс», г. Екатеринбург содержит: Е 150 а – подозрительные пищевые добавки; Е 338 – вызывает расстройство желудка. <Слайд 5>.

·             Сыр плавленый «Президент». Е 450 – стабилизатор, поражает желудочно-кишечный тракт. Е 339 – антиокислитель, вызывает расстройство желудка, аллерген;

Е 331 – антиокислитель, вреден для кожи, аллерген. <Слайд 6>.

·             Жевательная резинка «Оrbit», ООО «Ригли», Санкт – Петербург. Пищевые добавки: Е 171, Е 322, Е 320 – вызывают болезни печени и почек. <Слайд 7>.                    

Задумайтесь, нужны ли вам эти продукты, а может быть, следует заменить их на безвредные?

Полностью разработка представлена в архиве.

            

Категория: 8 класс | Добавил: orucezkaya | Автор: Русецкая О.П.
Просмотров: 5144 | Загрузок: 656 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/12
Всего комментариев: 2
0
2  
Давно хочу сказать: отличная работа!

0
1  
cry angry