Понедельник, 06.05.2024, 05:08

Персональный сайт учителя химии Русецкой Ольги Порфирьевны

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Педогагические технологии [11]
Планирование 8 класс [3]
Планирование 9 класс [2]
Планирование 10 класс [2]
Планирование 11 класс [3]
8 класс [4]
9 класс [1]
10 класс [2]
11 класс [2]
Внеклассная работа [1]
Наш опрос
Как часто Вы употребляете йодированную соль?
Всего ответов: 23
Мини-чат
Главная » Файлы » Для учителя » Планирование 10 класс

Программа программа среднего (полного) образования (профильный уровень)
[ Скачать с сервера (29.2 Kb) ] 27.02.2009, 01:14
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА 
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ХИМИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государ-ственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по основным разделам курса и реко-мендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпред-метных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей уча-щихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных харак-теристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром
для составления авторских учебных программ и учебников и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в старшей школе на профильном уровне, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Составители учебных программ и учебни-ков химии могут предложить собственный подход в части структурирования и определения по-следовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в стар-шей школе на профильном уровне.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержа-ние с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на профильном уровне. В примерной програм-ме представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание. 

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимо-сти их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глу-бине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержа-нии примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы научного позна-ния; Основы теоретической химии; Неорганическая химия;
Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на дос-тижение целей химического образования в старшей школе.

Цели 
Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необхо-димых для понимания научной картины мира;
• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; вы-полнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про-цессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; слож-ных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
• воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окру-жающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лабо-ратории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; про-ведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Фе-дерации отводит часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе сред-него (полного) общего образования на профильном уровне. 
Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен ре-зерв свободного учебного времени в объеме (21) учебного часа (или 10 %) для реализации ав-торских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедре-ния современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на профильном уровне являют-ся:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель-ность (от постановки цели до получения и оценки результата);
использование элементов при-чинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование несложных реаль-ных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объек-тов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельно-сти и в повседневной жизни экологических требований;
использование мультимедийных ресур-сов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, созда-ния баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подго-товки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного под-ходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентировать-ся в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваива-ются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельно-сти, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравни
вать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и на-целенные на решение разнообразных жизненных задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (210 час)
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (4 час)
Скачайте файл-архив!





Категория: Планирование 10 класс | Добавил: orucezkaya | Автор: Русецкая О.П.
Просмотров: 4016 | Загрузок: 925 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0