Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна». Химия. Остроумов И.Г., Боев А.С. – М. Просвещение, 2006. -57с.)
Программа рассчитана на 70 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 6. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов (сокращение на 2 часа за счет резервного времени). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2006.-218с. а также методических пособий для учителя: Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.-78с. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. II: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с. Дополнительная литература для учителя Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.- 304с. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с. Дополнительная литература для учащихся Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с. ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений). MULTIMEDIA – поддержка предмета Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь¬ного учреждения в форме теста. Анализ авторской программы показал, что формулировка тем и разделов и не соответствует Примерной программе. Содержание учебника не всегда отвечает примерной и авторской программам, поэтому формулировка тем уроков № 19-24 (по теме: «Вещество») и планирование составлено по Примерной программе и не соответствует учебнику. В учебнике этот материал практически отсутствует, либо элементы этих знаний находятся в рассеянном виде. На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения: - в авторскую: наименование разделов и тем соответствуют Примерной программе; все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной програм¬мы; введены темы «Методы познания в химии»; и «Химия и жизнь»; включен урок по теме: «Единая природа химических связей», так как он соответствует Примерной программе (хотя отсутствует в Стандарте); - в примерную: общие химические свойства металлов (учитывая требования к уровню подготовки выпускников); «Водородная связь» и «Дисперсные системы» - темы подлежат изучению, но не включены в требования к уровню подготовки выпускников; Так как данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов), увеличено количество часов по всем разделам (кроме раздела «Методы познания в химии»), что позволяет реализовать примерную и авторскую программу. Авторской программе соответствуют уроки по темам: Агрегатные состояния вещества. Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Массовая доля примесей. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (идентификация неорганических соединений). Учитывая основную идею авторского курса – единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий, предусматривается изучение тем по органической химии: Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Классификация органических соединений. Особенности реакций в органической химии. Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.
Синим цветом в тексте обозначены элементы содержания, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте, красным – элементы Примерной программы, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
|