Вторник, 23.04.2024, 17:49

Персональный сайт учителя химии Русецкой Ольги Порфирьевны

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Педогагические технологии [11]
Планирование 8 класс [3]
Планирование 9 класс [2]
Планирование 10 класс [2]
Планирование 11 класс [3]
8 класс [4]
9 класс [1]
10 класс [2]
11 класс [2]
Внеклассная работа [1]
Наш опрос
Вы любите школу?
Всего ответов: 469
Мини-чат
Главная » Файлы » Для учителя » 8 класс

Русецкая О.П. Методическая разработка урока на тему: "Важнейшие классы неорганических соединений". 8 класс
[ Скачать с сервера (4.05 Mb) · Скриншот ] 07.05.2009, 22:40
Методическая разработка урока химии
«Важнейшие классы неорганических соединений»
общественный смотр знаний
8 класс

Пояснительная записка
   Представляю разработку урока химии на тему: «Важнейшие классы неорганических соединений», который я провожу традиционно в 8-х классах. Тип урока – контрольно-учетный.        Благодаря общественному смотру знаний удается довести до сознания всех учащихся необходимость знать основные понятия темы, которые необходимы для дальнейшего познания химии.
Урок разработан для школьников возрастной нормы, с достаточным уровнем учебной мотивации, поэтому темп урока высокий. В классах с низкой учебной мотивацией или невысоким уровнем обучаемости, урок нужно изменить, например, исключить некоторые этапы.  
    Организация урока требует от учителя тщательной подготовки, отработки всех моментов от подготовки кабинета до работы с родителями, но как показывает опыт, затраченные усилия, оправданы.
Благодаря помощи консультантов, все учащиеся имеют возможность проговорить определения, ответить у доски, закрепить навыки лабораторного исследования, привести знания в систему. На уроке хорошо видны те моменты, которые недостаточно усвоены учащимися и требуют коррекции.
Образовательная цель урока: проконтролировать степень усвоения основных понятий темы достигается в полной мере. Несмотря на то, что для учащихся общественный смотр знаний – определенный стресс, я иду на это сознательно. Чтобы урок вызывал положительные эмоции, нужно создавать ситуации успеха и готовить учащихся к ответам заранее (подготовку начинать за месяц до начала занятия). 
  Применение компьютера не является самоцелью. С некоторых пор, благодаря своим ученикам, я пришла к выводу, что применение интерактивных учебных средств не должно заслонять особенностей учебного предмета – химии.

Компьютер на данном уроке выступает как одно из средств достижения цели: 
 игра способствует развитию интереса учащихся к предмету и закрепляет умения учащихся классифицировать вещества по составу. Учащимся очень нравится игра, пройдя которую, они уже не спутают кислоты с оксидами;
 проверочная работа контролирует знания учащихся по теме: «Типы химических реакций». CD- диск предоставляет учителю большие возможности в выборе варианта работы для проверки знаний учащихся. Положительным моментом является то, что ученик(ца) сразу видит свою оценку на мониторе, а учитель в электронном журнале. (1С Школа. ХИМИЯ. 8 класс. Интерактивный модульный курс. – Под редакцией А.К. Ахлебина.- М.: ЗАО «1 С». – 2004). Проверочную работу можно заменить контрольной работой (20 мин.), в этом случае следует отказаться от игры, потому что работа за компьютером не должна превышать 20 минут.
 в целом, применение интерактивных средств позволяет сделать урок более ярким, современным; сразу увидеть результаты проверочной работы. 
На уроке применяются различные методы и способы познавательной деятельности: беседа, лабораторный опыт, химический диктант, устный ответ у доски, демонстрационный эксперимент, в том числе и интерактивные: игра, проверочная работа.  

  Реализация задач урока направлена на реализацию формирования ключевых компетенций и развитие социализации школьника. Урок способствует развитию общих учебных умений и навыков, умения организовать и оценивать собственную познавательную деятельность. 
Завершает урок рефлексия, анализ проделанной работы, подведение итогов, награждение активных учащихся.

  Лучшим отзывом для меня являются:
 Слова учащихся: Спасибо за урок! Готовясь к зачету, я выучила все и теперь понимаю химию! Я сделал это!
 Слова родителей и учителей: Дети знают химию!
 Высокий уровень ответов многих учащихся, троек на таком уроке практически не бывает. Качество знаний приближается к 90%.
После урока учителю необходимо проанализировать маршрутные листы, написать на них пожелания, советы, рекомендации для каждого учащегося. 
Так как урок проводился в день рождения Д.И.Менделеева, я посчитала уместным использовать заветы великого ученого в воспитательных целях. Девизом урока я считаю слова Д.И.Менделеева: «Много я испытал в жизни, но ничего не знаю лучше детей...»
 
                                                        Учитель МОУ СОШ №7 г.Ноябрьска 
                                                                          О.П.Русецкая




Категория: 8 класс | Добавил: orucezkaya | Автор: Русецкая О.П.
Просмотров: 7555 | Загрузок: 1431 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 1
1 Елена Николаевна Бондарь  
0
Классная разработка, "скорая экстренная помощь"