Об уроке Предлагаемый урок – один из путей реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника.
• Проблема питания - очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада «Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу» и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе - химикатов, к ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме: «Пища, которую мы едим» способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника. • Подготовка к уроку развивает у учащихся общеучебные умения и навыки: учащиеся учатся извлекать информацию прикладного характера из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Как известно, основная задача прикладной химии: изучать вещества, чтобы их правильно применять, а данный урок направлен на реализацию этой задачи по вопросам рационального питания.
• Устный журнал – интересная форма проведения учебных занятий. Она позволяет ненавязчиво, в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания на современном этапе, способствует развитию социализации личности школьника и даёт возможность развивать их творческие способности. Урок проходит живо, интересно и не вызывает утомления учащихся.
• Применение презентации оживляет урок, делает его более интересным и современным. • Устный журнал по теме: «Пища, которую мы едим» можно провести в рамках элективного курса, в 11кл. по программе Л.С.Габриеляна по теме: «Химия в нашей жизни»; по программе Н.Кузнецовой по теме: «Химия пищи», по программе Л.С.Гузея в 9 кл. можно использовать презентацию (слайды 11-18) по теме «Нитраты»; а так же во внеклассной работе: в рамках недели химии или можно провести классный час на эту актуальную тему.
• Через месяц после урока было проведено анкетирование. Учащимся были предложено ответить на ряд вопросов, среди которых: «Был ли данный урок интересен для тебя? Считаешь ли ты, что материал урока был полезным для тебя?» - все учащиеся ответили утвердительно. На вопросы: «Где ты сможешь применять полученную информацию? Обсуждал ли ты информацию, полученную на уроке, со своими близкими: одноклассниками, родителями, родственниками?» - учащиеся ответили, что содержание урока заинтересовало их, учащиеся обсуждали информацию с родителями, и взяли под контроль покупки.
На вопрос «Хранишь ли ты табличку «Пищевые добавки» или она уже потерялась?» были ответы: – «табличку прикрепил к холодильнику, ношу с собой в кошельке, взял под контроль питание младших сестер» и др. 100% учащихся изъявили желание проводить подобные уроки в дальнейшем. Всё это говорит о результативности урока. О.П.Русецкая.
|